«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы. Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.
Цели :
– определение специфической одаренности и ее возрастное проявление;
– выявление специфических способностей детей и их диагностика психолого-педагогической службой;
– разработка программ для работы с одаренными детьми в процессе учебы.
Разделы :
1. Концепция работы с одаренными детьми.
2. Выявление одаренных детей и работа с ними. (Работа психолого-педагогической службы.)
I этап – анамнестический – на первой ступени обучения, где при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
II этап – диагностический – на этом этапе (5–9 классы) проводится индивидуальная оценка творческих способностей и способностей ребенка.
III этап – этап формирования, углубления и развития неординарных способностей ребенка, а также его профильная направленность (10–11 классы).
3. Методики диагностики одаренности.
Полная версия программы "Одарённые дети"